Adobe приобретет Magento за 1,68 млрд. долларов

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Компания Adobe объявила во вторник, что приобретает систему управления интернет-магазинами Magento за $ 1,68 млрд. Покупка позволит Adobe дополнить недостающую часть платформы для электронной коммерции, которая работает в контекстах B2B и B2C, а также должна хорошо вписываться в облачные технологии компании.

Кроме того, эта сделка поможет Adobe в конкурентной борьбе с компанией Salesforce, которая разрабатывает свои собственные предложения для работы в сфере маркетинга, продаж и обслуживания с применением облачных технологий.  В 2016 году Salesforce приобрела Demandware за более чем $2 млрд., чтобы обеспечить набор функций, аналогичный компании Adobe.

Брент Лири — владелец CRM Essentials — говорит, что эта сделка позволяет Adobe заполнить очевидную дыру в их перечне услуг.

«Теперь у них есть предложение, которое позволяет им предоставить полный перечень услуг  своим потребителям. Пользователь может завершить цифровую транзакцию, начавшуюся с помощью цифровых маркетинговых инструментов, уже предложенных Adobe», — объяснил Лири.

Лири также отмечает, что эта сделка сближает Microsoft и Adobe, которые ранее объявили о партнерстве. Благоприятным отношениям Adobe и Microsoft не хватает отлаженной системы для электронной коммерции в их платформе взаимодействия с клиентами. Покупка Magento может привести к более глубоким отношениям между двумя компаниями, поскольку они обе конкурируют с Salesforce.

Salesforce — это махина в 10 000 фунтов в облачном пространстве. Она получает доход от различных облаков. В прошлом году совокупный доход компании превысил 8 миллиардов долларов. В 2018 году компания планирует заработать более 10 миллиардов долларов. Salesforce поставила перед собой долгосрочную цель увеличить годовой доход до 60 млрд. долл. к 2034 году.

Лири отмечает также, что сделка может и не привести к желаемым результатам, так как целевая аудитория у компаний разная. Magento до сих пор была сосредоточена на клиентах SMB, в то время как целевая аудитория Adobe – корпоративные клиенты. Если посмотреть на других игроков в онлайн пространстве, которые уже используют платформу электронной коммерции, то они работали на одну целевую аудиторию. Salesforce получил Demandware, а SAP получил Hybris, которые изначально были больше ориентированы на корпоративных клиентов. Однако, это могло быть просто совпадение или выбор лучшего варианта.

Но Синди Чжоу, вице-президент и главный аналитик Constellation Research отмечает, что у Magento тоже есть крупные клиенты.

«Magento стала торговой платформой для многих крупных и средних компаний. Например, Coca Cola. У Adobe есть хорошая возможность использовать эффект синергии, чтобы предоставить клиенту полный пакет услуг», — сказала она. «С моей точки зрения, маркетинг продаж обладает серьезным потенциалом и это интересно».

Это не первый раз, когда компанию Magento покупают. Основанная в 2008 году, Magento была куплена eBay в 2011 году. Эта сделка оценивается всего в 180 миллионов долларов. Компания снова стала частной в 2015 году с помощью инвестиционных фондов Permira, которые, по некоторым источникам, заплатили около 200 миллионов долларов.

Сегодня компания продается почти 1,7 миллиарда долларов. Это значительный рост стоимости с момента покупки в 2011 году и пятикратная отдача для фондов Permira, которые в прошлом году привлекли инвестиционную компанию Hillhouse Capital Group в качестве партнера. За это время Hillhouse инвестировала 250 млн. долл. в Magento и сейчас она увидит хорошую отдачу от своих инвестиций сроком всего в один год.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *