Что послужит росту акций компании Nvidia, и что может встать на пути?

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Наша идея по покупке акций Nvidia с конца прошлого года приносит инвесторам более 30% прибыли. Приближается вторая половина 2018 года и перспективы компании Nvidia смотрятся хорошо, но учитывая, что ее акции торгуются с высокими форвардными мультипликаторами прибыли на акцию, есть смысл приглядеться не только к положительным трендам, которые могут поддержать рост гиганта графических процессоров (ГП), но и к факторам риска, которые могут подорвать ее успех.

Реакция рынка на финансовый отчет компании за апрель убеждает в необходимости осторожного подхода к определению как положительных, так и негативных факторов. Хотя Nividia с легкостью превзошла ожидания и опубликовала целевые показатели по продажам за июль выше прогнозируемых аналитиками, в пятницу ее акции упали на 2,2%. Во многом это произошло благодаря прогнозу компании о сокращении на две трети в текущем квартале продаж ГП, предназначенных для майнинга криптовалюты (9% от прибыли за прошлый квартал). Хотя сегменты прибыли компании от рынка ГП для видеоигр и дата-центров смотрятся очень неплохо, плохих известий о крипте оказалось достаточно чтобы породить у инвесторов желание зафиксировать прибыль.

Рассмотрим теперь позитивные тренды/события и потенциальные риски, которые скорей всего оформят будущее акций Nividia в промежуток между текущим моментом и концом года.

Положительные тренды и события

Спрос со стороны видеоигрового рынка – хотя компания не выпускала новых высокопроизводительных ГП с начала 2017 года, в прошлом квартале ее видеоигровой сегмент вырос в годовом исчислении на 68% и составил 1,72 млрд. (54% от общей выручки). Продажам игровых ГП действительно несколько посодействовал интерес криптомайнеров, также, как и пополнение распроданных запасов графических карт в розничной торговле. Устойчивый спрос со стороны геймеров тоже был фактором роста, равно как приличный спрос на Switch, консоль производства Nintendo, работающую на процессоре Tegra X1 от Nvidia.

В ходе телеконференции, посвященной финансовым результатам деятельности, руководство компании отвлеклось от привычного маршрута, чтобы отметить каким образом такие игры как Fortnite и PUBG способствуют росту спроса на игровые видеокарты. Устойчивый интерес к требовательным к железу играм и желание выжать максимальную картинку из него тоже оказывается совсем не лишним. Что касается Switch, Nintendo предсказала продажи в 20 и млн. единиц этой универсальной консоли в текущем финансовом году (который заканчивается в марте 2019), что на 5 млн. единиц больше, чем было продано в прошлом году.

Запуск процессоров с архитектурой Turing – судя по недавним отчетам, не за горами запуск новой высокопроизводительной видеокарты Nvidia GeForceGTX 1180 на архитектуре следующего поколения Turing. Спустя 2 года после запуска первого ГП на базе архитектуры Pascal, на которой строится вся современная линейка игровых видеокарт Nvidia, Turing должен пробудить приличный интерес к апгрейду игрового железа.

Более того, Nvidia не обязательно проводить агрессивную ценовую политику в отношении своих первых видеокарт на Turing. Производительность самых производительных игровых видеокарт конкурентов сильно уступает производительности каждой из двух самых мощных видеокарт на базе Pascal (GTX 1080 Ti и Titan Xp).Кроме того, нет причин полагать, что AMD планирует запуск новой высокопроизводительной видеокарты до 2019 года, а может быть и даже дольше. Nvidia может назначить премиумный ценник на первый Turing (GTX 1180 по слухам будет стоить $699), и при этом,возможно даже срезать цены на некоторые видеокарты на базе Pascal, чтобы захватить более крупную долю рынка.

Диверсифицированный бум искусственного интеллекта –к настоящему времени, продажи Nvidia, связанные с дата-центрами, в значительной степени подпитывались продажами гигантам облачных технологий, которые используют ГП производства Nvidia для ускорения алгоритмов глубокого обучения. Эти технологические гиганты осуществляли и осуществляют крупномасштабные инвестиции в разработку сервисов на базе искусственного интеллекта (ИИ), и более того они наращивают капиталовложения. Этот тренд скорей всего не исчерпает себя в краткосрочной перспективе.

Теперь Nvidia получает доход еще и от использования ее ГП провайдерами облачных услуг при обработке живых потоков данных и контента. А также от корпоративных инвестиций в ускорение ИИ – осуществляется ли это путем приобретения такого оборудования, как система ускорения ИИ DGX или в случае сильной зависимости от сторонних облачных инфраструктур, предоставляющих доступ к ГП. Грядущий запуск мощной системы DGX-2 должен обеспечить Nvidia рост корпоративных продаж.

Запуск GV100 – во второй половине марта, Nvidia продемонстрировала Quadro GV100 –ГП стоимостью в $9000 для терминалов, который посредством поддержки RTX – фирменной технологии трассировки лучей в реальном времени, может радикально ускорить рендер фотореалистического контента. Продажи GV100 разработчикам видеоигр, теле/видео студиям и некоторым другим бизнесам, должны придать хорошую динамику прибыли Nvidia, поступающей от сегмента Профессиональной визуализации. В прошлом квартале прибыль от этого подразделения компании выросла на 22% до $251 млн.

Потенциальные риски

Разочарованные криптомайнеры – в 2013 году, продажи GPU производства Nvidia и AMD резко упали вслед за обвалом цены на биткоин. Майнеры биткоина начали массово распродавать видеокарты, что привело к переизбытку предложения на рынке. Сейчас наступает то время, когда очередной бум продаж видеокарт, инспирированный спросом со стороны майнеров, сходит на нет и важно внимательно следить за тем будет ли вторичный рынок видеокарт снова затоплен предложением.

Пожалуй, снижению возможного ущерба при таком развитии событий послужит этот фактор: большая часть карт, купленных майнерами в ходе последнего бума, были не стандартными моделями, а специально оптимизированными под майнинг. Такие модели все равно могут заинтересовать геймеров, но сомнительно, что они согласятся покупать карты, оптимизированные для майнинга, по цене, которую сочтет для себя минимальной продавец-майнер.

Конкуренция в сфере процессоров для ускорения ИИ – ряд компаний уже продемонстрировали конкурирующие устройства для ускорения искусственного интеллекта, либо обнародовали планы сделать такие устройства. Однако, пока что доминирующей позиции Nvidia на этом рынке ничто не угрожает. Alphabet/Google, пожалуй, продвинулась дальше других благодаря тензорным процессорам, которые компания использует на ряду с GPU от Nvidia для обеспечения внутренних потребностей в мощностях для ускорения ИИ, но также предоставляет к ним доступ и облачным клиентам. Успехи других конкурентов Nvidia на этом сегменте рынка куда скромней. Долгожданное решение от Intel – Nervana Neural Network Processor (NNP) все еще не поступило в продажу, а попытки стартапов, специализирующихся на микросхемах для ИИ, выйти со своим предложением пока находятся на этапе обещаний.

Если в течение второго полугодия 2018 года ситуация изменится, например, если Intel найдет крупных клиентов для NNP, или если еще один облачный гигант последует примеру Google и предложит процессор для ускорения ИИ собственного производства – в таком случае, реакция рынков не будет благоприятствовать Nvidia. Экосистема разработчиков вокруг созданной Nvidia платформы параллельных вычислений CUDA все еще остается большим конкурентным преимуществом компании в борьбе за рынок устройств для обучения ИИ. Не меньшим преимуществом обеспечивают Nvidia ее крупные инвестиции в исследования и разработку – эти инвестиции позволили компании создать такие продукты как DGX-2 и флагманский GPU для ускорения искусственного интеллекта Tesla V100. На телеконференции, посвященной финансовым результатам деятельности компании, генеральный директор Nvidia Хуан Жэньсюнь настаивал на том, что компании нет смысла боятся конкуренции, в том числе конкуренции и от третьего поколения тензорных процессоров, которые на прошлой неделе продемонстрировала Google.

Проблемы на рынке инфотейнмента – Nvidia предупредила, что сокращение инвестиций в рынок процессоров для автомобильного инфотейнмента, которое компания осуществляет, чтобы сосредоточить усилия на технологии помощи при вождении, не окажут существенного влияния на прибыль до конца 2019 года. Это основная причина скромных показателей роста поступлений от автомобильного сегмента компании в последние пару кварталов.

Есть некоторый риск того, что рост автомобильного сегмента станет отрицательным в течении последней половины 2018 года ввиду успехов, которые демонстрируют технологические предложения Qualcomm. Qualcomm отчиталась в наличии портфелей невыполненных заказов в сфере инфотейнмента стоимостью в $1 млрд. и $4 млрд. для всего рынка автомобильных технологий.

Общая картина

Если оставить трудности, которые могут возникнуть у Nvidia на рынке процессоров для майнинга криптовалют, дела у компании все еще обстоят очень хорошо. Новейшие продукты, такие как DGX-2,GV100 и GTX 1180 должны послужить катализатором роста прибылей компании в ближайшем будущем.

Но, следует иметь ввиду, что акции компании торгуются с 33-кратным превышением над ожиданиями аналитиков в отношении прибыли на акцию за 2020 год. Таким образом, толерантность к ошибкам у Nvidia ниже, чем у таких компаний как Apple, форвардные мультипликаторы прибыли у которых ниже более чем на половину.

Поэтому необходимо пристально следить за любыми «грозовыми тучами» на горизонте компании, даже если на данный момент нет оснований полагать, что они несут с собой катастрофических последствий.


FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *