Без рубрики

Ford (NYSE:F) и Zotye будут строить электрокары в Китае

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Американский и китайский автопроизводители подписали соглашение о создании совместного предприятия.

На этой неделе соглашение о сотрудничестве было подписано в Пекине Питером Флитом (Peter Fleet), вице-президентом группы Ford и президентом Ford Asia Pacific, и Ином Цзяньреном (Ying Jianren), председателем Tech-New Group Ltd. и членом правления Zotye Auto Ford Motor Company. Цель сотрудничества – совместное строительство электромобилей на территории Китая.

В результате совместной работы Ford и Zotye будут строиться электромобили в Китае. Новые авто не будут выпускаться под брендом Ford или Zotye. Компании планируют создать новый бренд. Совместная компания стоимостью $756 млн планирует строительство специализированного исследовательского центра и производственных мощностей в окрестностях Шанхая — в провинции Чжэцзян, на восточном побережье Китая. Также планируется создание собственной сети продаж и обслуживания.

Вот основные моменты сделки, озвученные представителями американского Ford и его китайским деловым партнером:

  • Партнером Ford в сделке станет частный китайский автопроизводитель Anhui Zotye Automobile, известный как Zotye Auto;
  • Ford и Zotye Auto будут владеть долями в 50% нового совместного предприятия, которое будет называться Zotye Ford Automobile Co., Ltd. (или, для краткости, «Zotye Ford»);
  • В ожидании одобрения регулирующих органов Zotye Ford разработает и выпустит «целый ряд стильных и доступных электромобилей для потребителей в Китае»;
  • Партнеры инвестировали в предприятие в общей сложности 5 млрд юаней (около $756 млн);
  • Автомобили, построенные Zotye Ford, будут продаваться под новым китайским брендом.

Сделка между двумя автомобильными гигантами не стала неожиданностью. Ford и Zotye Auto заявили в августе, что они изучают возможность создания совместного предприятия, ориентированного на электромобили.

Топ-менеджер Ford Asia Pacific, Питер Флит (Peter Fleet), сказал, что транспортные средства Zotye Ford будут нацелены на молодых жителей городов: «При условии одобрения регулирующими органами, Zotye Ford представит новое семейство автомобилей — малые электромобили нового поколения. Мы будем изучать возможности инновационных транспортных средств и создавать решения для мобильности нового поколения молодых жителей города, живущих в Китае».

О новом партнере EV в Европе: Zotye Auto

Zotye Auto является частным автопроизводителем со штаб-квартирой в городе Хуаншань, примерно в 300 милях к западу от Шанхая. На данный момент это пока не очень большая компания: в 2016 году  Zotye продала около 323 тыс автомобилей. Для сравнения, в 2016 году Ford отправил в торговые точки около 6,7 млн автомобилей.

Zotye Auto была известна за пределами Китая до ее объединения с Ford благодаря своей модели недорогого внедорожника SR9, который выглядит очень достойно и напоминал Porsche Macan. Но в дополнение к SR9, работающему на бензине, компания Zotye добилась успеха с небольшими доступными электромобилями. Его модель E200, крошечный двухместный автомобиль, очень популярен в Пекине, жители которого страдают из-за плохого качества воздуха.

Форд охарактеризовал Zotye Auto как лидера китайского рынка сегмента малых электрокаров.  В этом году компания продала более 22,5 тыс электрокаров в Китае. Эта цифра может выглядеть незначительной, однако если вспомнить, что General Motors  продала чуть более 17 тысяч моделей Chevrolet Bolt EV в США за тот же период, то понимаешь, что она не так уж и мала.

Что это значит для Ford (NYSE:F)

Это совместное предприятие интересно и для Ford. Рынок небольших доступных электромобилей в Китае по-прежнему остается небольшим с точки зрения общего объема продаж, но более строгие правила в отношении двигателей внутреннего сгорания превращают его в перспективный быстрорастущий рынок. Это новое совместное предприятие предоставит Ford долю на этом рынке, которая поможет заявить американскому автопроизводителю о своих успехах в разработке линейки электромобилей для глобальных рынков. Это также хороший бизнес: китайское правительство хочет видеть производителей, создающих электромобили под китайскими брендами; вполне вероятно, что Ford заработает для себя здесь дополнительные дивиденды.

Совместное предприятие, в состав которого вошли Zotye, уже владеющая определенной долей рынка, и мировым автопроизводителем  с серьезной репутацией Ford, обречено на успех. Однако очевидно, что если рынок для этих маленьких автомобилей значительно вырастет на территории Китая, другие лидеры мирового автомобильного рынка попытаются занять свою нишу на нем.

Zotye Auto станет дополнением к ранее анонсированным ранее электромобилям Ford. В начале этого года американский автогигант объявил, что по меньшей мере 70% автомобилей Ford, продаваемых в Китае, получат возможность перехода на «электрифицированные» варианты трансмиссии к 2025 году, то есть смогут стать гибридами.

В более широком смысле, Ford, как известно, работает над ускоренным планом разработки электромобилей с аккумулятором. Ожидается, что компания представит информацию об этом в ближайшие несколько месяцев.

Zotye Ford станет третьим совместным предприятием Ford в Китае — вслед за Changan Ford, который строит легковые автомобили под брендом Ford и Jiangling Motors, который строит коммерческие автомобили под брендами Ford и JMC.

В результате новое совместное предприятие  улучшит положение Ford в Китае и продемонстрирует для компании экспертизу в развитии электромобилей, сделав это обоюдно выгодным делом и для себя, и для своего китайского партнера.

Наше мнение

Акции Ford (NYSE:F) уже на протяжении 8 лет находятся в диапазоне 10-17$ за акцию. И это неудивительно, ведь финансовые показатели компании стоят на месте. Рост выручки из года в год составляет всего 2-3% и при этом Ford платит акционерам дивиденды в размере 5% в год. Акции Ford (NYSE:F) могут вырасти до 16$ в перспективе полугода. Но, чтобы покорить новые вершины, необходимо продемонстрировать и сильные цифры не только по росту выручки, но и чистой прибыли, которая остается пока на низком уровне.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp