Компания H2O.AI была основана шесть лет назад с целью упростить и «демократизировать» искусственный интеллект (ИИ). 30 ноября 2017 года компания объявила о завершении инвестиционного раунда (серия C) на сумму 40 млн $.
Самыми крупными инвестициями отметились Nvidia и WellsFargo. Кроме этих компаний в раунде приняли участие New York Life, Crane Venture Partners, Nexus Venture Partners и Transamerica Ventures. На данный момент общий объем привлеченных инвестиций в H2O.AI составляет 75 миллионов $. Прошлый инвестиционный раунд на 20 миллионов $ состоялся два года назад.
Генеральный директор компании Шри Амбати утверждает, что H2O.AI предпринимает усилия по «демократизации» ИИ. При этом такие крупнейшие технологические компании как Amazon, Google, Microsoft, Facebook и Salesforce стремятся заполучить контроль над рынком путем создания запатентованного ПО и привлечения наиболее квалифицированных специалистов.
Немного о H2O.AI.
Компания под руководством Амбати избрала иной путь продвижения ИИ. В H2O.AI создали платформу с набором инструментов и программных продуктов с открытым кодом, чтобы компании, которые не могут позволить себе нанять специалистов по «datascience» и программистов с углубленным знанием технологий ИИ, смогли получить доступ к этим технологиям.
Тем не менее H2O.AI сотрудничает и с крупными игроками на цифровом рынке. Компания состоит в партнерских отношениях с AWS и Azure, даже несмотря на то, что эти компании являются ее конкурентами. По всей видимости такой подход оправдывает себя, так как, по заявлениям представителей компании, 100 тысяч специалистов по «datascience», 12400 предприятий и почти половина списка крупнейших компаний Fortune 500 пользуются продуктами H2O.AI.
Прошлым летом вышел новый продукт компании – Driverless AI, который привносит высокий уровень автоматизации в процесс машинного обучения, благодаря чему эта технология оказывается доступной и для пользователей без технической подготовки. Джон Маннес, один из авторов известного технологического блога TechCrunch, так прокомментировал релиз Driverless AI:
«Все продукты H2O.AI способствуют более широкой доступности ИИ, но Driverless AI идет дальше – физически автоматизируя многие сложные решения, которые необходимо принять во время подготовки модели. DriverlessAI автоматизирует создание признаков (featureengineering) – процесс с помощью которого отбираются ключевые переменные, чтобы построить модель».
Компания была основана в 2011 году и сейчас в ней работает около 70 сотрудников. Получив приток новых инвестиций H2O.AI собирается расширяться в Европу в следующем году и для этого проведет дополнительный набор сотрудников. Среди корпоративных клиентов компании значатся такие компании как CapitalOne, Comcast, AT&T и Kaiser.
Ранее мы писали статью на тему ИИ «Аналитика и обучение искусственного интеллекта в розничных продажах«.