Компания Amazon представила новый блокчейн-сервис Blockchain Templates, работающий по модели «blockchain-as-a-service» (BaaS), который конкурирует с аналогичными продуктами от Oracle и IBM. Запуск сервиса показывает, как крупнейшие игроки на рынке корпоративных ИТ-услуг стремятся к тому, чтобы занять свою нишу в сегменте блокчейн-продуктов, даже если их клиенты пока еще не до конца понимают, зачем им нужен блокчейн.
В сообщении в блоге о том, как использовать Blockchain Templates, вице-президент AWS и главный евангелист Джефф Барр (Jeff Barr) признал отсутствие ясности в этом сегменте и единого направления использования этой технологии.
«Некоторые из людей, с которыми я разговаривал, рассматривают блокчейн как основу новой денежной системы и способ укрепить международные платежи. Другие рассматривают блокчейн как распределенную книгу и неизменный источник данных, которые могут быть применены к логистике, цепочке поставок, регистрации земли, краудфандингу и другим кейсам использования», — писал он. «В любом случае, ясно, что у технологии есть много интригующих возможностей, и мы работаем, чтобы помочь нашим клиентам более эффективно использовать блокчейн».
Blockchain Templates предоставляют пользователям AWS, работающим над блокчейн-приложениями, более быстрый способ настройки сетей Ethereum или Hyperledger Fabric. Сервис был запущен через шесть месяцев после того, как Oracle обнародовал свой облачный сервис, основанный на проекте Hyperledger Fabric с открытым исходным кодом во время конференции Oracle OpenWorld, и примерно через год после того, как IBM объявила о своем собственном блокчейн-сервиса на основе Hyperledger-as-a-service.
Еще одним новым конкурентом на рынке BaaS является Huawei, китайская компания, объявившая о своем сервисе Blockchain Service, также построенном на Hyperledger. Анонс был сделан на прошлой неделе во время конференции аналитиков в Шэньчжэне. Компания присоединилась к другим китайским технологическим компаниям, включая Baidu и Tencent, у которых уже были собственные блокчейн-платформы.