После Уоррена Баффета: охота за новым CEO Berkshire Hathaway

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Уоррен Баффет (Warren Buffett) превратил компанию Berkshire Hathaway (BRK-A) из крошечной текстильной фабрики в конгломерат действующих предприятий и инвестиций, которые сейчас оцениваются в сумму, превышающую более $500 млрд. Но сейчас ему 86 лет. И реальность такова, что Berkshire Hathaway должен будет назначить нового исполнительного директора, причем чем раньше, тем лучше.

Кто им станет – пока вопрос открыт. У Баффета может быть несколько преемников. Например, Аджит Джейн (Ajit Jain), управляющий подразделением Berkshire, работающим в сфере страхового бизнеса. Еще один кандидат – Грег Абель (Greg Abel), давно работающий в Berkshire Hathaway и занимающийся его энергетическим подразделением. Оба кандидата вошли в совет директоров Berkshire Hathaway на прошлой неделе. Многие видят этих двух мужчин в качестве фаворитов на должность исполнительного директора Berkshire Hathaway. И это мнение вполне обосновано.

Джайн как главный человек

Аджит Джейн кажется наиболее очевидным выбором на роль главы Berkshire Hathaway. Страхование, возможно, является самым важным бизнесом в структуре холдинга Berkshire Hathaway. Этот бизнес генерирует примерно четверть прибыли Berkshire, помогая при этом финансировать другие более капиталоемкие бизнес-единицы.

Страхование — это тот бизнес, который, в отличие от большинства других, позволял генерировать прибыль. Справедливости ради следует сказать, что страховщики Berkshire Hathaway делают свои деньги на размещение ставок в $1 мдрд, в последнее время они работают с AIG в рамках сделки на общую сумму в $10 млрд. Эта сделка позволит компании сократить некоторые из своих рисков в страховом портфеле. Однако подобные крупные сделки, в случае неверного менеджмента, быстро приведут к уничтожению Berkshire Hathaway.

Баффет пишет о Джейне во многих своих ежегодных письмах акционерам. Например, в 1999 году он написал следующее: «В Аджите у нас есть андеррайтер, которому присущи многие полезные для бизнеса качества и ресурсы. Он руководствуется разведкой, чтобы правильно оценивать большинство рисков; реализм, чтобы забыть о тех, кого он не может оценить; мужество затронуть политику, когда это нужно и понимание, когда отвергнуть даже самый маленький риск, когда выгода от него неадекватна. Редко можно найти человека, обладающего хотя бы одним из этих талантов. Для одного человека их сочетание более чем замечательно».

С тех пор многое изменилось. Berkshire Hathaway Reinsurance  была невероятно хорошо управляемой компанией, которая генерировала прибыль от андеррайтинга с инвестиционными достижениями на вершине.

Наличие того, кто тратит свое время на размышления о риске, а не о выгоде, может быть преимуществом для консервативного бизнеса, такого как Berkshire Hathaway. Но в возрасте 66 лет Джейн может подумать о своем уходе из компании, и не исключено, что Berkshire Hathaway придется задуматься о другом кандидате.

Абель способен на многое

Будучи главой энергетического подразделения Berkshire Hathaway Energy, лучшим активом Абеля станет его опыт работы в качестве не только менеджера действующих предприятий, но и главы компании, который умеет проводить правильные сделки по слиянию и поглощению.

Абель присоединился к Berkshire в 2000 году, когда конгломерат приобрел в мажоритарную собственность компанию MidAmerican Energy, которая за почти 18 лет стала платформой для других многочисленных приобретений, больших и малых.

Его рост можно легко наблюдать из-за изменений в балансе Berkshire за эти годы. В 2005 году Berkshire Hathaway сообщила, что в 2005 году активы, производственные мощности и оборудование, связанные с энергетикой, составили $11,9 млрд. С тех пор его инвестиции выросли почти до $65 млрд, за вычетом амортизации. Таких показателей удалось достичь благодаря органическим капиталовложениям и тратами на слияния и поглощения. В совокупности с его трансконтинентальной железной дорогой, BNSF Railway, компания Berkshire Hathaway в целом стал намного более капиталоемким бизнесом в течение последнего десятилетия.

Единственную самую важную вещь, которую делает Berkshire Hathaway, — компания использует капитал в своих существующих предприятиях и расширяет их с помощью интеллектуальных приобретений, которые могут быть интегрированы в существующую структуру владений. В этом смысле Грег Абель получает преимущество в выборах нового главы Berkshire Hathaway, учитывая, что приобретения — это то, что он делал едва ли не ежедневно с момента присоединения к компании.

После Баффета

Следующему исполнительному директору Berkshire Hathaway придется много работать. Когда Баффет передаст «трон», он передаст повседневные обязанности, а также управление компанией, у которой есть избыточные денежные средства в размере $90 млрд, превышающие 20%-й фонд для страховых убытков. Правая рука Баффета, Чарли Мунгер (Charlie Munger), считает, что запасы могут быть использованы для финансирования приобретения компании на сумму $150 млрд.

Учитывая, что Berkshire может надежно генерировать около $20 млрд дохода каждый год, инвестиции, которые Berkshire Hathaway сделает в течение следующих десяти лет, могут очень легко обеспечить больше прибыли компании в 2028 году, чем все приобретения, одобренные Баффеттом за 53 года до сегодняшнего дня. По этой причине наиболее вероятным претендентом на роль главы Berkshire Hathaway может считаться Грег Абель. И, скорее всего, именно он займет место Баффета в качестве следующего генерального директора Berkshire.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *