Японский холдинг SoftBank Group Corp планирует провести первичное публичное размещение своего мобильного подразделения и привлечь около $18 млрд. Выход на IPO станет завершением трансформации японского телекоммуникационного конгломерата в одного из лидеров технологического сектора экономики и крупного инвестора в технологические стартапы.
Материнская компания планирует разместить на бирже около 30% акций SoftBank Corp – подразделения, занимающегося мобильными технологиями. Она планирует подать заявку для проведения IPO на Токийской фондовой бирже уже весной этого года. IPO запланировано на период между мартом и маем. При этом не исключен дебют акций не только в Токио, но и в других местах, например, в Лондоне. Это может произойти, вероятнее всего, осенью этого года.
Первичное публичное размещение мобильного подразделения позволит дать ему больше автономии в материнской компании, которая в последние годы стала, большей частью, международной инвестиционной компанией. Холдинг будет использовать средства для инвестиций в рост, например, в покупки интересных зарубежных ИТ-стартапов.
SoftBank активно инвестирует в технологические компании по всему миру через свой фонд Vision Fund стоимостью $98 млрд. Например, недавно компания купила долю в Uber Technologies Inc при оценке сервиса в $48 млрд.
«Будущее SoftBank больше сосредоточено на бизнесе мобильных телефонов и на распределении наличных средств для создания крупнейшего в мире портфеля инвестиций в будущие технологии и бизнес-модели», — сказал Эрик Гордон (Erik Gordon), профессор Школы бизнеса Университета Мичигана.
«Компании имеет смысл подтолкнуть свой мобильный бизнес, используя публичное предложение, которое оставит SoftBank Corp под контролем материнской компании и предоставит SoftBank больше денег для продолжения стратегии инвестирования в компании с потенциально высокими перспективами роста», — прокомментировал будущее размещение Гордон. «Это способ получения капитала без увеличения долга или ослабевания собственной доли SoftBank в растущих компаниях».
Материнская компания, обычно, должна ограничить свою долю в дочерней компании перед размещением до уровня менее 65%, но требование может быть уменьшено при размещении за рубежом.