Всем известно, что 16 лет — неплохой срок в мире социальных сетей. Платформа обнаружения веб-сайтов StumbleUpon, начавшая работу в 2002 году, завершает свою деятельность 30 июня. Об этом стало известно из заявления одного из основателей StumbleUpon Гарретта Кэмпа. За время существования этот сервис собрал 60 миллиардов запросов от 40 миллионов пользователей.
Пользователи, которые писали для сайтов и вели свои блоги в социальных сетях знают, что эта платформа способна управлять огромным количеством трафика. Одной из самых сильных сторон StumbleUpon была его простота, предлагающая контент после одного щелчка мыши. Но эксперты отмечают, что его простота стала, в конечном счете, вредна в постоянно меняющемся мире онлайн.
В 2007 году eBay купил StumbleUpon за 75 миллионов долларов, но не смог сохранить ее актуальность. В 2013 году сервис подвергся значительным увольнениям, что позволило Гарретту Кэмпу купить мажоритарную долю спустя два года.
«С момента запуска StumbleUpon количество людей с доступом в интернет выросло почти в 10 раз. Мобильные телефоны и социальные сети изменили нашу жизнь. Количество платформ для обмена или размещения контента значительно увеличилось. Однако, нам до сих пор нужны инструменты, позволяющие фильтровать растущее огромными темпами количество контента в Интернете и находить нужную информацию в информационном шуме. На примере StumbleUpon мы поняли, что, хотя простота и надежность важны, так же необходим контекст, соответствующий запросам пользователей», — отметил Кэмп.
Опыт платформы будет использован сервисом Mix.com, для которого StumbleUpon станет базой. Существующие учетные записи StumbleUpon будут переведены в Mix раньше, чем платформа закончит свою работу (в срок до 30 июня).