Обмен «любезностями» Вашингтоном и Пекином и потенциальное начало торговой войны не ослабили интерес китайских компаний, желающих разместить свои акции в США.
Китайские первичные публичные предложения в США составили примерно пятую часть доходов от IPO за последние три месяца. Причем последний квартал по объему привлеченных средств стал лучшим в последние три года. Многие китайские компании, чаще всего, не особенно известные и не очень большие, размещают свои акции на американских биржах. Это считается престижным и придает им дополнительную солидность.
«Компании, зарегистрированной в США, будет легче привлечь лучших талантов из китайских интернет-компаний», — сказал главный исполнительный директор Sunlands Online Education Йипэн Ли (Yipeng Li). «Мы также считаем, что можем показать нашу истинную ценность как компания, зарегистрированная в США. Сейчас все качественные [китайские] образовательные компании торгуются на американских биржах».
Сейчас компания Sunlands имеет рыночную капитализацию в размере около $1,5 млрд.
Восемь китайских компаний привлекли $3,3 млрд в первом квартале, что является рекордным за последние три года. Рекорд был установлен, благодаря, главным образом, привлеченным $2,3 млрд стриминговой компанией iQIYI.
Но это только начало. Дрю Бернштейн (Drew Bernstein), сопредседатель китайской практики в Marcum Bernstein&Pinchuk, аудитор китайских IPO в США, сказал, что сейчас компания работает еще с 6-7 предложениями и еще четыре рассматривают вопрос размещения в США.
«Многие китайцы хотят иммигрировать в США и компания, торгующаяся на американской бирже, упрощает для них такую возможность», — сказал Бернштейн.
Президент Дональд Трамп (Donald Trump) ввел для китайских товаров новые таможенные пошлины. Стоимость завершенных китайских сделок по прямым иностранным инвестициям в США упала более чем на треть с 2016 года, а стоимость недавно объявленных сделок снизилась более чем на 90%.
Между тем, Пекин пытается ограничить бегство капитала и поощряет крупные китайские компании размещаться на материковом Китае через систему «Китайская депозитарная расписка» или «CDR».
«На основе новостей и объявлений, сделанных китайскими правительственными агентствами, мы считаем, что выпуск CDR, вероятно, будет запущен во втором полугодии», — говорится в аналитической записке Morgan Stanley.
Йипэн Ли сказал, что он не считает, что политическая напряженность между Белым домом и Пекином повлияет на его бизнес, и у фирмы нет планов провести вторичное размещение акций на материковом Китае. Для многих китайских компаний, желающих выйти на биржу в США, их заявленные международные амбиции совпадают с национальным стремлением китайских фирм стать глобальными компаниями.
«На данный момент рынок США по-прежнему считается лучшим местом для превращения компании в публичную, поэтому мы все еще ожидаем увидеть здесь китайские компании», — говорит Кэтлин Смит (Kathleen Smith), директор Renaissance Capital, которая является провайдером IPO EFF. «Однако в долгосрочной перспективе по мере развития азиатских рынков таким компаниям имеет смысл размещаться на своих местных рынках».
Несмотря на увеличение числа размещений китайских компаний на американских биржах, фирмы, недавно ставшие публичными, теряют в цене. Например:
- В течение недели Sunlands потеряла почти 25%.
- Акции iQIYI (IQ) упали на 13,6% сразу после выхода на биржу. Андеррайдером этого размещения является инвестбанк GoldmanSachs. Это размещение стало крупнейшим с тех пор как технологический гигант Alibaba стал публичным в 2014 году.
Документальный фильм «The China Hustle» напоминает инвесторам о ситуации, когда множество китайских IPO вышли на американский рынок примерно десять лет назад, в результате чего многие пенсионные фонды потеряли по меньшей мере $14 млрд в китайских акциях, оказавшихся мошенническими. В фильме утверждается, что китайские финансовые рынки в настоящее время еще более переплетены с глобальной системой и требуют большего регулирования.
«Я не думаю, что что-то изменилось, кроме того, что мошенничество стало более сложным», — сказал Дэн Дэвид (Dan David), соучредитель хедж-фонда GeoInvesting, который показан в документальном фильме. «Я не думаю, что все китайские IPO связаны с мошеннической деятельностью, но среди них есть и не очень чистые на руку компании».