В чем значимость Spotify и Dropbox для IPO технологических компаний?

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Крупный успех в прошлом месяце IPO компании Dropbox, акции которой в первый день размещения подорожали на 36%, а также размещение акций Spotify на бирже путем прямого листинга – эти события породили предположения о возрождении рынка IPO для частных компаний последних стадий финансирования.

Однако, остается актуальным вопрос о нехватке «единорогов» с историей прибыльности – Dropbox, к примеру, при том, что в прошлом году отчиталась об общей выручке в $1,1 млрд., в чистые убытки записала $111,7 млн. Также на рынок IPO давит изобилие капитала, предназначенного для финансирования поздних стадий развития частных компаний, что, вероятно, ведет к откладыванию проведения IPO. Один только SoftBank со своим фондом в $95 млрд. эквивалентен по объему средств финансированию IPO в США на протяжении последних трех лет.

Предлагаем интервью с Йогешем Амле – управляющим директором одного из подразделений инвестиционного банка UnionSquareAdvisors, ориентированного на инвестиции в технологические компании. В своей работе он постоянно взаимодействует с технологическими компаниями, ищущими финансирование и венчурными капиталистами.

Вопрос: Оказал ли положительное влияние, или вообще какое-либо влияние, успешные IPO компании Dropbox и прямой листинг Spotify на вероятность выхода других «единорогов» в этом году?

Йогеш Амле: Эти истории успеха определенно вдохновят другие «единороги» на то, чтобы сделать следующий шаг на пути к IPO.

В: Ожидаете ли Вы, что финансирование поздних этапов развития частных компаний продолжит быть столь же обильным, учитывая тот факт, что Uber, Airbnb и другие продолжают оставаться частными компаниями?

Й.А.: Рынок финансирования поздних стадий все еще затоплен капиталом. И этот рынок продолжит оставаться источником капитала и вторичной ликвидности для «единорогов», не готовых, или не желающих становится публичными.

В: Был ли у Вас опыт работы с венчурным капиталом в деле финансирования «единорогов»?

Й.А.: Да. Я веду активный диалог с существующими и перспективными «единорогами», а также их венчурными капиталистами. В прошлом году я консультировал несколько фирм, производителей корпоративного ПО, по вопросам привлечения капитала, в том числе: SpringCM, фирму-поставщика облачного контента, также занимающуюся управлением жизненным циклом контрактов; Riversand Technologies, занимающуюся менеджментом облачных данных; DenodoTechnologies, компанию, лидирующую в области виртуализации данных для корпоративных нужд.

В: В чем значимость Dropbox и Zscaler?

Й.А.:В IPO этих компаний отразился скрытый спрос на IPO технологических компаний. После нескольких лет спада, прошлый год оказался лучшим для рынка IPO, а 2018 год в этом отношении выглядит даже лучше. Успех обоих IPO важен для самочувствия рынков технологических IPO и прочих компаний, готовящихся стать публичными в этом году.

Если бы результативность работы какой-либо из этих компаний упала, то это отпугнуло бы инвесторов. Однако, в случае если обе компании успешны, каковыми они пока и являются, – это может открыть «окно» возможностей для желающих выйти на IPO еще шире.

В:Кто еще на очереди в «конвейере»IPO?

Й.А.: DocuSign и Pivotal Software недавно подали заявку на IPO. Как минимум несколько компаний, готовящих IPO, подали заявки в прошлом, но не стали публичными в тот момент времени. В свете успеха недавних IPO, можно ожидать, что многие из этих компаний пересмотрят свое расписание выхода на IPO.

В: От чего зависит состояние «конвейера» IPO?

Й.А.:Состояние «конвейера» IPO зависит от сохранения спроса инвесторов на истории высокого роста и революционных технологий, а также от их аппетита к этому классу активов технологических IPO. С точки зрения предложения, решающим фактором для общей успешности упомянутого «конвейера» является воспроизводство успеха этих IPO.

Успешные истории приобретения, такие как история MuleSoft, которую только что приобрела Salesforce.com, являются дополнительным побудительным фактором для решения компаний стать публичными. Как говорится в старой поговорке: IPO зачастую это промежуточный этап на пути к стратегическому выходу.


FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *