Реальными жертвами валютного кризиса в стране стали иранские компании, которые хотят получить прибыль от импорта или экспорта товаров.
Этот валютный кризис является еще одним шагом в развале иранской экономики, которая, как ожидалось ранее, должна была восстановиться после подписания ядерного соглашения.
Иран переживает финансовый кризис, поскольку его валюта, иранский риал, пережила беспрецедентную девальвацию за последние несколько месяцев. Только за последние две недели стоимость доллара упала на 10 тысяч иранских риалов. Обменный курс теперь составляет около 60 тысяч риалов к доллару.
Сейчас Иран пытается установить официальный курс обмена в 42 тысяч риалов к доллару, что не соответствует требованиям рынка. В попытке победить черный обменный рынок правительство пообещало суровые наказания всем тем, кто будет обменивать риалы по другому курсу. Многие иранцы привыкли обменивать риалы совсем не по официальному (искусственному) курсу правительства. Дело в том, что, фактически, за последнее десятилетие официальный (искусственный) обменный курс и тот, который установлен рынком, отличались между собой примерно на 15%. Естественно не в пользу официального.
Согласно анализу издания BBC, основной причиной массовой девальвации национальной валюты Ирана является отсутствие баланса в торговле. Помимо экспорта нефти, Иран экспортирует товары на общую сумму в $40 млрд. Кроме того, страна импортирует товары на сумму в $50 млрд. Проблема в том, что у Ирана возникают проблемы с возвратом этих денег в Иран. Несмотря на то, что международные санкции относительно Ирана были отменены после подписания ядерного соглашения, страна не смогла привлечь какие-либо крупные международные банки для работы на рынке Ирана.
Реальными жертвами этого кризиса стали иранские компании, которые полагаются на импорт или экспорт товаров.Многие из них не смогли получить валюту у правительства и полагались на неофициальные обменники для ведения бизнеса. Теперь, когда правительство пытается справиться с этим, пытаясь установить единый обменный курс и запрещая неофициальный обмен валют, этим предприятиям будет все труднее работать.
Иран может пытаться с осторожностью увеличить экспорт нефти, чтобы увеличить объем валютной выручки. В соответствии с S & P Global, добыча нефти в Иране повысились до 3,83 млн баррелей в день в феврале 2018 года. Это больше, чем объем добычи в 3,80 млн баррелей в день в ноябре 2017го. Тем не менее, иранская нефтяная промышленность, похоже, не может увеличить производство еще сильнее. Хотя распределение ОПЕК составляет технически 3,797 млнбаррелей в день, разрешается производить до 4 млн баррелей в день, при условии, что его среднемесячное производство в среднем составляет 3,797 млн баррелей в день. Известно, что Иран в прошлом обманывал квоты ОПЕК, поэтому для Ирана было бы очень желательно увеличить добычу и экспорт нефти, чтобы начать получать валюту. Но это возможно, только если только иранская нефтяная промышленность сможет добывать больше нефти.
Этот валютный кризис является еще одним шагом в развале иранской экономики, которая, как ожидалось ранее, должна была восстановиться после подписания ядерного соглашения. Сложные экономические условия вывели протестующих на улицы в ряде городов Ирана в начале этого года, однако те протесты были подавлены правительством. Важно продолжать наблюдать за экономической ситуацией в Иране, поскольку исторически экономические проблемы обычно приводят к самым серьезным политическим беспорядкам в этой стране.