подготовка к школе

Многие дети, достигшие школьного возраста, не готовы идти в школу: они не приучены к дисциплине и труду, не могут долго сидеть на одном месте, рассеяны и не «слышат» учителя. Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у дошкольника знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.

Физическая готовность ребёнка определяется хорошим состоянием здоровья, готовностью руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, достаточным развитием культурно-гигиенических навыков и др. Физическая готовность составляет основу для психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность — это уровень интеллектуального развития, который допускает наличие у ребенка знаний об окружающем мире, любознательности и познавательных интересов: восприятия, памяти, мышления и речи. Важным компонентом психологической готовности к обучению в школе является нравственно-волевая готовность дошкольника, позволяющая ему проявлять самостоятельность, уметь контролировать свое поведение, быть внимательным на уроках, целенаправленно запоминать учебный материал.

Поступление в школу не готового к обучению ребенка отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье, успеваемости. Это приводит к отрицательному отношению к школе и трудностям в дальнейшем воспитании ребёнка. Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.

Вся дошкольная жизнь ребёнка — это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и включает в себя:

— приобретение необходимых для первоклассника знаний;

— приобретение навыков нахождения в коллективе;

— приучение дисциплине и труду.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает, что у ребенка должно быть желание идти в школу, он должен уметь дружить со сверстниками и выполнять требования учителя. Этим вопросам в детском саду воспитатели уделяют большое внимание, и считается, что ролевые, сюжетные игры помогают решать такие задачи. Постепенно ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для

него, как ступенька к взрослости, а учёба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением

Считается, что дети 5-6 лет имеют большие интеллектуальные, физические и психические возможности. В дошкольный период знания усваиваются детьми в большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной для ребенка форме, в привычных для него видах деятельности. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам математики и грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному обучению. Задача воспитателя — вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения.

Необходимо воспитать в ребёнке любознательность, потребность в поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *