построение cjm

Один из принципов создания качественного продукта — получить как можно больше информации о своем пользователе. Знать его потребности, проблемы, боли, барьеры и эмоции.

Если совсем просто, то продуктом я называю все, что создается людьми для решения проблем других людей. Поэтому и шаги пользования, преимущества и проблемы есть у всех продуктов.

Цель любого менеджера продукта ⇒ максимизировать ценность для клиента 💫

А максимизировать ценность для клиента это:

закрыть потребность клиента наиболее быстрым из возможных способов;

убирать отрицательные эмоции и барьеры;

усиливать положительные эмоции в процессе взаимодействия с продуктом.

Один из полезных и крутых инструментов, который помогает мне делать продукт в разы круче — это CJM 🤗

построение cjm или Customer Journey Map — это, если по простому, карта пути клиента. Инструмент визуализации, который лучше помогает представить путь пользователя — от возникшей у пользователя потребности и поиска им информации о продукте, до покупки и пользования продуктом.

А еще у CJM есть скрытые бонусы: он помогает лучше понять своего пользователя и его потребности, сметчить команду и придумать новые идеи по улучшению продукта.

Для чего вообще нужен CJM
CJM представляет собой визуальную схему, на которой отображаются:

этапы взаимодействия с пользователем,

точки контакта на каждом этапе,

действия пользователя и его эмоции.

Если сказать еще проще, то CJM — это визуализация взаимодействий клиента с вашим продуктом или услугой при выполнении какого-то сценария.

Точки контакта — это места, коммуникации и ситуации встреч клиента с продуктом.

На примере сервиса доставки еды точками контакта будут:

соц-сети сервиса доставки еды, где пользователь узнает новые рецепты и читает о новостях компании;

мобильное приложение, через которое пользователь заказывает еду;

SMS-уведомление о готовности заказа;

способ оплаты;

звонок курьера, который привез еду к вашему дому и так далее.

Топ 9 «Чтобы что?» при создании CJM
Перед созданием CJM выберите несколько пунктов из списка ниже, зачем вы вообще создаете CJM.

Выделить главные этапы, которые проходит клиент от момента возникновения потребности, до и после покупки.

Изучить точки коммуникации нашего продукта и клиента.

Больше узнать о сегментах нашей аудитории.

Понимать эмоции и проблемы пользователя во время использования продукта.

Найти и исправить проблемы в сервисе или продукте, устранить барьеры на пути пользователей.

Через CJM транслировать в команду знания о наших клиентах и развивать продуктовый подход в команде.

Если делать вместе с командой, то это позволит вам одинаково понимать продукт, клиента и проблему. Команда тоже начинает думать об опыте, проблемах и эмоциях клиента. А значит и продукт будет быстрее двигаться 🤗

Синхронизировать работу разных департаментов внутри компании.

Отстроить свое позиционирование от конкурентов, которые ничего не делают с болью своих пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *