Без рубрики

Google разрабатывает новую стратегию выхода на рынок Китая

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp

Компания Google медленно и уверенно формирует новую стратегию для выхода на китайский рынок. Эта стратегия нужна для того, чтобы не упустить рост технологий в самой большой стране мира. Компания несколько последних месяцев проводила подготовительную работу и вот наконец ее шаги стали более обозначенными, благодаря запуску нового продукта, созданного специально для китайского рынка.

Files Go — файловый менеджер для устройств на Android, выпущенный в прошлом году. Именно с этим продуктом компания решила выйти на китайский рынок. Это событие нельзя назвать огромным стартом, однако более внимательное изучение того, как Google будет продвигать свое ПО, говорит о том, что Google серьезно заинтересована в возвращении на рынок Китая.

Google фактически отсутствовала на китайском рынке с 2010 года, после противостояния с властями страны, связанными с требованием к ее поисковой системе. Тогда Google перенаправляла посетителей своего поисковика на версию для Гонконга ввиду нежелания выполнять требования властей о цензурировании контента.

Для приложения FilesGo компания, Google использует подход, основанный на партнерских взаимоотношениях. По большому счету, у компании нет другого выхода – дело в том, что ее интернет-магазин приложений Google PlayStore не работает в Китае. Поэтому Google решила работать вместе с Tencent, Huawei, Xiaomi и Baidu. Все эти компании разместят новое приложение Google в своих независимых магазинах приложений, которые входят в число наиболее популярных магазинов мобильного ПО в стране.

По большому счету, действия Google выглядят несколько утопично — создатель Android использует сторонние магазины приложений Android для распространения одного из своих продуктов. Такая стратегия может выглядеть странно в любой стране, кроме Китая.

Специализированные медиа давно писали о желании Google вернуться в Китай, ставший за время отсутствия крупнейшего поисковика самым крупным единым рынком для пользователей смартфонов и страной с наибольшей загрузкой приложений и самым высоким доходом от продажи мобильного софта в год. Предположения журналистов, в основном, сосредоточились на смелых стратегиях, таких как возвращение Google PlayStore или восстановление китайского поискового бизнеса Google. Однако оба этих варианта означали бы соблюдение требований китайского правительства. Иными словами, в этом случае речь идет не о бизнесе, а о политике.

Не стоит забывать, что США и Китай в настоящее время находятся в состоянии торгового противостояния, которое распространилось на технологии и сделки, а китайский премьер Си Цзиньпин (Xi Jinping) занялся активным протекционизмом местного бизнеса и отраслей, в частности технологий искусственного интеллекта. Другие, более спорные действия премьера Китая, в том числе запрет VPN, оказались на руку компании Apple, которую обвиняют в сговоре с властями и предотвращении свободы слова в Китае.

Даже когда отключить политические проблемы, полное возвращение для Google – весьма непростая задача. Ведь Google придется начинать бизнес практически с нуля на высококонкурентном рынке, где она не может похвастаться узнаваемостью своего бренда.

Поэтому неудивительно, что Google не совершил больших шагов в Китае… по крайней мере, до сих пор.

Вместо этого, похоже, компания исследует другие подходы. В частности, этот оппортунистический запуск продукта с использованием сторонних платформ, означает, что Google, похоже, намерена строить отношения с другими компаниями и одновременно развивать местное присутствие, что позволяет ее глобальному бизнесу использовать таланты и технологии, предлагаемые Китаем.

Files Go является последним примером шагов Google по выходу на китайский рынок. Но уже мы видели, как Google перезапустила свое приложение для перевода в 2017 году, и совсем недавно она привела свою технологию ARCore для расширенной и виртуальной реальности в Китай, снова же, используя партнеров, среди которых — компании Xiaomi и Huawei .

Помимо вывода продуктов на рынок Китая, компания Google также развивает отношения с китайскими технологическими гигантами.

Google подписала широкомасштабную патентную сделку с Tencent, китайским технологическим гигантом стоимостью $500 млрд, который управляет WeChat и другими популярными приложениями. Google сделал стратегические инвестиции для поддержки стартапа AI Xtal Pi (совместно с Tencent), платформы потокового видео Chushou и компании Mobvoi. Были также и другие события, в том числе трехэтапная битва AlphaGo с китайским гроссмейстером Ке Цзе (Ke Jie) на конференции для разработчиков Wuzhen. Кроме того, компания готовит свой первый Google Asia Demo Day,который пройдет в Шанхае в сентябре этого года.

Помимо того, что в правильных местах можно найти друзей, Google также увеличивает свое присутствие на китайской земле. Компания открыла лабораторию искусственного интеллекта в Пекине, чтобы таким способом получить доступ к талантливым китайским разработчикам, а также открыла более скромное присутствие в столице Китая в Шэньчжэне, где у него есть офис для персонала. Эти шаги связаны с приобретением компанией Google части подразделения по выпуску смартфонов компании HTC за $1,1 млрд.

Компания Google пока делает только первые шаги, однако очевидно, что сейчас самое время внимательно следить за действиями Google в этой части мира.

FacebookTwitterGoogleVkontaktePinterestTelegramOdnoklassniki
Whatsapp