191Неспособность Snap к тому, чтобы значительно увеличить как количество пользователей своего приложения, так и объем поступлений от рекламы разочаровала Wall Street.
Это уже третий квартальный отчет подряд, который не смог подтвердить ожидания Wall Street в отношении прибыльности акций Snap. С тех пор, как компания вышла на IPO в марте этого года, ее преследовала череда неудач. Листинг акции Snap на бирже расценивался в качестве крупнейшего со времен выхода на фондовый рынок Alibaba Group Holding Inc. в 2014 году.
В течении конференцсвязи с аналитиками, генеральный директор Snap Эван Шпигель заявил:
Компания обновит свой фирменный продукт – мессенджер Snapchat, и признал, что переоценил спрос на очки с видеозаписью Spectacles.
Переизбыток Spectacles на складах в третьем квартале обошелся Snap в 39.9 млн $ издержек. Эти затруднения наглядно иллюстрируют те проблемы, с которыми столкнулся Snap, пытаясь потеснить Facebook Inc. и Alphabet Inc. на рынке цифровой рекламы.
Компания растет, но не так быстро, как ожидалось
Snap объявила о росте прибыли в третьем квартале на 62%, что составило общую прибыль в 207.9 млн $. По опросам аналитической компании FactSet, аналитики ожидали прибылей в 236.9 млн $.
Тем не менее объявленный рост квартальных прибылей – самый высокий из тех, что компания смогла показать на данный момент. Но третий квартал так же показал трехмесячное снижение темпов роста компании, IPO которой еще не исполнилось и года. Во втором квартале, прибыль Snap удвоилась и достигла отметки в 181.7 млн $.
В третьем квартале Snap привлекла 4.5 миллиона регулярных пользователей, увеличив тем самым свою пользовательскую базу до 178 миллионов. Это самые низкие показатели роста пользовательской базы с тех пор, как компания начала отчитываться по этому поводу. Аналитики ожидали, что компания увеличит число пользователей в третьем квартале на 8 миллионов.
«Темпы роста количества регулярных пользователей оказались ниже, чем нам того хотелось бы», прокомментировал по телефону Шпигель.
Обновление платформы сервиса Snapchat
После закрытия торгов 8 ноября, акции Snap упали почти до 12$, что уменьшило рыночную стоимость компании до уровня Twitter Inc., IPO которой состоялось 4 года тому назад.
Шпигель заявил, что Snapchat будет значительно переработан с целью облегчения пользователям доступ к выкладываемому ими контенту. Но Шпигель так же предупредил, что «мы пока не знаем, как изменится поведение наших пользователей, когда они начнут пользоваться обновленным приложением».
Ухватившись за тему грядущего обновления, аналитики задались вопросом:
зачем Snap вносить столь радикальные изменения в свой фирменный продукт так скоро после IPO?
Шпигель высказался в защиту принятого компанией решения:
«Просто мы не боимся вносить изменения в долгосрочные планы нашего предприятия», заявил он, не упомянув, впрочем, что Snap собирается внедрить новостную ленту по образцу таковой у Facebook.
Трудности перехода к новой бизнес-модели и затянувшаяся борьба за рекламный рынок
Шпигель признал, что компания испытывает затруднения в переходе от бизнес-модели, ориентированной на прямые продажи рекламного пространства к модели на аукционной основе, в которой рекламодатель делает ставку в размере объема средств, которые он готов потратить. Этой моделью пользуются Facebook и Google.
Принятие аукционной модели вызвало падение цен на размещение рекламы на 60%, в то время как общее количество рекламодателей пользующихся возможностями аукционов Snap с начала квартала выросло почти в пять раз.
«Вырвать долю рынка у рекламной дуополии Facebook-Google практически невозможно», поделился своими соображениями аналитик компании Monness Crespi Hardt & Co Джеймс Какмак (James Cakmak), «И вот уже третий квартал подряд Snap демонстрирует, что у них не нашлось серебряной пули для этого зверя».
Почти вся выручка Snap приходится на рекламу. Компания соревнуется на рекламный доллар не только с Facebook, гигантской социальной сетью, которая объединяет более чем миллиард регулярных пользователей, но и с сервисом своего конкурента по обмену фотографиями и видеозаписями Instagram. По заявлениям представителей Facebook, в третьем квартале этого года количество пользователей функции Stories скопированной Instagram у Snapchat перевалило за 300 миллионов.
По мнению Криса Парадиза – генерального директора компании, специализирующейся на цифровом маркетинге PMX Agency, приложение Snapchat может быть и пользуется популярностью у молодежи, но «его полезность для рекламодателей сомнительна, и платформа не предоставляет возможностей эквивалентных возможностям своего главного конкурента – Instagram».
Квартальные убытки Snap составили 443.2 млн $, и оказались значительно выше, чем заявленные в прошлом году 124.2 млн $. Расходы компании так же сильно увеличились по сравнению с прошлым годом 259.2 млн $ и составили 669.8 млн $.
Наше мнение
На наш взгляд падение акций Snap на сегодняшний день полностью коррелируют с ее финансовыми показателями, растет конкуренция и снижается маржинальность бизнеса. Все это уже заложено и в будущих показателях компании.
Мы не рекомендуем покупать акции Snap в ближайшее время. Необходимо точно понимать, есть ли будущее у Snap. Нужно увидеть сокращение убытков и наращивание выручки. Как только тенденция изменится, мы можем поменять нашу точку зрения по поводу акции Snap.